Программа НОУ Центра комплексного развития дошкольников

1.Введение.
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Именно в это время во многих аспектах «программируется» жизнь маленького человека.
В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис , соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребенка в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, наконец, явлениях собственной жизни и деятельности в себе самом.
Базис личностной культуры – собственно человеческое начало в человеке, средоточие общечеловеческих ценностей (красота, добро, истина и др.) и средств жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного воздействия на мир, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему).

2.Пояснительная записка.
Каждый ребенок от природы талантлив. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от нас зависит, каким станет, как он сможет распорядиться своим природным даром.
Раннее проявление каких-либо способностей говорит о необходимости начинать разностороннее развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирование интеллекта, творческих способностей ребенка, будет невосполнимо.
Младенец пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать ожиданиям своих родителей. Каждый ребенок приносит в мир свои цели, свои задачи, он должен пройти свой путь. Родители и педагоги могут помочь ему лишь раскрыть его индивидуальность.
Только сочетание возрастного, индивидуального и комплексного подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное всестороннее развитие.
Настоящая программа представляет собой проект дополнительного образовательного центра для детей от 2 до 7 лет.

3.Цели и задачи.

Основные цели деятельности Центра:
1. Создание условий для полноценного развития ребенка.
2. Обеспечение всестороннего развития ребенка (интеллектуальное, эстетическое, эмоциональное, физическое).
3. Подготовка ребенка к школе.
4. Подготовка детей к обучению в системе развивающего обучения.

Достижение этих целей возможно при решении следующих задач:
- формирование мотивационно - потребностной и эмоциональной сферы ребенка;
- развитие речи, логического мышления, математических способностей;
- развитие познавательных процессов ребенка (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения);
- развитие социальных способностей (общение и сотрудничество);
- совершенствование взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

4.Концепция Программы.
Концепция программы основывается на личностном творческом развитии каждого ребенка в мыслительной и практической созидательной деятельности.

Отличительные особенности Центра:
1.Единство обучения , воспитания и развития
2.Высокопрофессиональный педагогический подход
3.Использование инновационных методических разработок
4.Всестороннее развитие личности ребенка
5.Комплексный подход в обучении
6.Индивидуализация обучения и воспитания
7.Внедрение педагогического мониторинга
8.Тесная связь с родителями
9.Преемственность в обучении
10.Оптимальная материальная база
11.Высокоуровневое методическое обеспечение


Комплексный подход формирует у воспитанников целостное восприятие мира, развивает личностные качества, способствующие активации познавательных интересов ребенка в процессе деятельности и творчества.
Программа комплексного развития детей дошкольного возраста направлена на развитие речи, памяти, внимания, совершенствование логического мышления.

Передача ценностей и средств активного отношения к миру может быть осуществлена только при учете возраста детей. Поэтому в основу организации деятельности Центра закладывается возрастной принцип:
- группа раннего развития (2-3 года) – на данном этапе проводится ранняя диагностика способностей и интересов, общее развитие;
- средняя группа (4-5 лет) – кроме знаний по обязательным предметам закладываются основы коммуникации;
- старшая группа (6-7лет) – предполагается более углубленное изучение предметов, осуществляется подготовка к школе.


Сайт управляется системой uCoz